23.5.09

Характеристика финансового кризиса в Интернет

Глобальный кризис, сейчас обсуждают почти все, заставляет обратить на себя все весомое внимание. Большое количество специалистов из самых разных государств пытаются уяснить, что творится с мировой экономической системой и хотят предсказать - куда нас заведет такое состояние дел. Одни из них вспоминают известный кризис, произошедший в Соединенных Штатах в 30-ых годах прошлого века, а прочие - резкое снижение стоимости барреля нефти в семидесятых годах того же 20 столетия. Но ситуация в наши дни другая. Кроме того, в мире появилась новая субстанция, которая пробилась практически во все сферы занятости человека и без которой он уже не может обойтись ни минуты - это всемирная сеть.

Как же повлиял и повлиял ли вообще мировой кризис на такую социальную среду как Глобальная паутина? А анализ обстановки показывает достаточно интересную картину. Давно известно, что многие товары в интернете, в том его сегменте, который занимается торговлей, можно приобрести со значительными скидками или просто дешевле, чем в обычном магазине. Вот здесь статистики и заметили интересную закономерность.

Она заключалась в том, что в то время как по главным торговым площадкам (это, как правило, классические магазины, супермаркеты и т.д.) замечалось повсеместное сокращение продаж по сравнению с прошлым годом, то в онлайн-магазинах - подругому - был зарегистрирован достаточно значительный рост. Объяснение этому феномену простое - люди умеют считать деньги и, экономя, переводят свои расчеты в онлайн-режим, где число посредников снижено до минимума. Так в известном он-лайн магазине Amazon.Com также отмечен рост проданных товаров. И хоть ассортимент не такой уже и крупный, впечатляет объем отгруженных товаров, который исчисляется миллионами штук (максимум составляет 5.6 миллиона товаров, которые отгрузили за один день).

Какой же в такой ситуации можно сделать вывод? Неужели эра классического магазина подходит к концу? Вовсе нет. Просто в современном и пронизанном Глобальной сетью мире появляется больше возможностей для предпочтения. При этом происходит определенная структуризация по видам товаров, которые традиционно предпочитают приобретать в классических магазинах (это, как правило, повседневные товары), а также перечень товаров, приобретение которых медленно смещается в сторону он-лайновых продаж - это, как выясняется подарки и товары не первой надобности.

Экономический кризис просто заставил часть людей более щепетильно отнестись к своим затратам и более внимательно посмотреть что они приобретают и где. В этом смысле кризис будет так сказать холодным душем, который дозволяет более четко уразумить, зачем нужны те или прочие товары и стоит ли их приобретать вообще и в каком магазине в частности. Посему не стоит соблазняться и воспринимать Интернет как какую-то нишу, избежавшую влияние кризиса. Совсем нет. И в Глобальной сети чувствуется недостаток средств. Другое дело, что более гибкая система поиска нужной информации или товара позволяет более быстро реагировать на вызовы, порожденные финансовым и глобальным кризисом. В сфере информативности Интернет, безусловно, основной фаворит. А коль тут самая оперативная информация, значит и самое большое количество потенциальных посетителей. Это в свою очередь и потенциальных клиентов, готовых не только найти нужную информацию, но и убедившись, что он есть и дешевле - купить его и пригласить на тот или иной ресурс еще других посетителей.

В любом случае, Интернет, настолько глубоко прокрался в нашу жизнь, как обычного человека, так и многих тысяч организаций, что избежать влияния кризиса ему не удастся. Но вот какое влияние проявит это кризис пока сказать трудно. Но Интернет будет жить и выйдет из временных проблем более окрепшим и еще более обыденным средством как общения, как торговли, так и вообще функционирования человеческого общества. Выгодный обмен электронных валют Webmoney

Комментариев нет: