19.9.09

Как внести изменения в учредительные документы ООО - 2009. Делимся опытом.

Внесение изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью в нынешнем году - головная боль большинства отечественных бизнесменов. И в самом деле, ООО - наиболее часто встречающаяся форма субъектов хоздеятельности в стране. Начавшийся в июле 2009 г. процесс приобретает сегодня все признаки пресловутого снежного кома. Но Федеральный закон ФЗ-312 неумолим: перерегистрация ООО непременно должна быть произведена до 01.01.2010 года. И, соответственно, встает необходимость в современных условиях недостатка времени провести эти действия четко и грамотно. В связи с этим позвольте дать несколько несложных рекомендаций по текущему вопросу.

В сущности, процесс перерегистрации несложен: создается новый Устав, заявление 13001 в ИФНС, заверяется у нотариуса. Далее оплачивается государственная пошлина - и документы подаются в ИФНС, которая через определенное время выдает Вам свидетельство о внесении изменений. Однако это только на первый взгляд. Мы по роду деятельности (регистрация организаций) часто сталкиваемся с руководителями, которые по тем или иным причинам забывают о ряде немаловажных факторов. Рассмотрим же некоторые из них.

1. Смена паспорта. Выясняется, что руководитель ООО в свое время сменил паспорт (например, в связи с достижением 20,45 лет - или сменил прописку или фамилию и т.д.) - и не внес изменений в ЕГРЮЛ. В этом случае возникает проблема: руководитель, являясь заявителем на перерегистрацию - не соответствует сам себе. В самом деле: его данные, которые значатся в налоговой инспекции, отличны от данных человека, подающего заявление - и, как следствие, не имеющего на это право. Как следствие - отказ в регистрации. В данном случае необходимо подать заявление 14001 и сменить данные в ЕГРЮЛ. После этого можно проводить дальнейшие действия по приведению документов в соответствие с ФЗ-312.

Обмен валют WMZ на WMR

2. Несоответствие данных в заявлении и данных ЕГРЮЛ. Пример: несоответствие видов деятельности. Необходимо помнить, что основополагающим документом для подачи заявления на внесение изменений являются не Ваши уставы, паспортные данные и т.д. Налоговая служба опирается на свои данные, которые отображаются в выдаваемых Вам выписках. Таким образом,если Вас устраивают виды Вашей деятельности, указанные в ПОСЛЕДНЕЙ выписке, рекомендуем аккуратно перенести их в заявление, ничего не добавляя и изменяя. А если Вы хотите их откорректировать? Выход следующий: составляется форма 14001, заверяемая нотариусом одновременно с заявлением 13001. Сюда и вносятся соответствующие изменения в виды деятельности, равно как и другие - такие как, например, смена паспортных данных учредителей (кроме заявителя), увеличение долей уставного капитала и т.д.

3. Уставный капитал не достигает 10 000 рублей. Новым законодательством четко определен минимальный размер уставного капитала - 10 тысяч рублей. Часто сумма существующего уставного капитала Общества - менее данной суммы, что не соответствует существующим требованиям. Настоятельно просим обратить внимание и на этот факт. В данном случае необходимо довнести недостающую сумму. Обратите внимание, что ИФНС не примет во внимание данное действие без подтверждающей справки из банка.

4. Дубликат устава. ИФНС принимает заверенный устав и вносит Ваши данные в базу ЕГРЮЛ - но, если вы не подали заявления о выдаче копии устава - Вы ее попросту не получите. Не забудьте! Вам необходимо оформить заявление о выдаче дубликата устава - и оплатить государственную пошлину.

Таким образом, очевидно: основная сложность в процессе внесения изменений - не упустить ни один из этих нюансов. Конечно же, здесь мы осветили лишь малую часть проблемы на различных примерах - и в очередной раз во избежание отказов ИФНС рекомендуем детально изучить Закон 312-ФЗ от 30.12.2008 г., а также соответствующие методические рекомендации УФНС по городу Москве. Мониторинг обменных пунктов.

Комментариев нет: