29.1.09

Яндекс. Деньги. Кризис. Полет нормальный?

В минувшем ноябре пользователи платежной системы Яндекс.Деньги были обеспокоены временным нарушением в работе сервиса, связанным с ограничением способов вывода денежных средств. Ситуация разрешилась с началом рабочей недели, однако тревожные опасения не утихли, поэтому редакция MoneyNews решила расставить точки над "i".

В первые выходные ноября на сайте системы Яндекс.Деньги появилось объявление о том, что возможность перевода денег на счета российских банков (кроме Сбербанка и системы денежных переводов Contact) временно ограничена по техническим причинам. На Roem.ru не замедлили появиться тревожные сообщения об очередях, в которые выстраиваются сотрудники Яндекса, чтобы снять деньги с банкоматов, а Русский Банк Развития, являющийся партнером Яндекс.Денег, признал, что существуют задержки в выплатах физическим лицам.

Несмотря на оптимистические картины, которые рисуют эксперты в области платежных систем, мол, в ситуации глобального кризиса, когда валютный рынок и экономику в целом лихорадит - виртуальные платежи обречены процветать, ситуация довольно неоднозначна. Дело в том, что виртуальные фонды платежных систем должны быть подкреплены реальной денежной массой, которой они должны иметь возможность свободно распоряжаться. А поскольку многие банки сейчас испытывают кризис неплатежей, то тут-таки и возникают сложности.

"Русский Банк Развития является одним из расчетных банков нашей платежной системы с 2006 года", - прокомментировала директор по маркетингу Яндекс.Деньги, Мария Грачева. - "Вывод денег на счета коммерческих банков был остановлен на праздничные дни для того, чтобы избежать задержек в проведении платежей пользователей со стороны Русского Банка Развития, который на тот момент испытывал затруднения, и предупреждал об этом клиентов. Остальные способы вывода средств работали без изменений".

Согласно сообщению портала Banki.ru, проблемы у Русского Банка Развития возникли еще в конце октября из-за несогласованных сроков активов и пассивов. РБР выдавал длительные кредиты под залог недвижимости, а пассивы банка более чем наполовину состояли из краткосрочных вкладов населения. В результате — размер задолженности банка перед клиентами составил 2 млрд рублей, и он физически не мог обеспечить валютные операции, производимые пользователями Яндекс.Денег.

Позднее, к 10 ноября Русскому Банку Развития все же удалось справиться с ситуацией и полностью ликвидировать свою задолженность перед вкладчиками благодаря поддержке нового владельца, финансовой корпорации "Открытие", которая скупила 100% акций РБР.

"На период затруднений в оперативной отправке платежей Русским Банком Развития мы перераспределили часть потоков в другие банки. В настоящий момент Русский Банк Развития решил свои проблемы, и часть платежей снова осуществляется через этот банк", - говорит Мария Грачева.

"На сегодняшний день компания "Яндекс.Деньги" держит расчетные счета в нескольких банках, - добавляет она, - Это позволяет гибко оперировать финансовыми потоками, осуществляя прием платежей за товары и услуги. Выбранный компанией состав банков включает в себя и такие крупные структуры, как Сбербанк и ВТБ24, и такие технологически продвинутые, как Райффайзен Банк и Альфа-Банк".

Рассуждая о возможных путях преодоления последствий финансового кризиса для платежных систем, хочется вспомнить эксперимент, который проводит крупнейшая система интернет-платежей PayPal. Чтобы привлечь дополнительные средства пользователей в свои фонды и избежать снижения доходов, компания решила открыть кредитную линию. Наиболее активные пользователи PayPal из числа проверенных, получат возможность приобретать товары в интернете в кредит. В дальнейшем они смогут погасить его под небольшой процент или отсрочить выплату с увеличением процента.

Удастся ли PayPal избежать недополучения прибыли — покажет время. Стоит отметить, пожалуй, и другой путь, по которому пошла одна из крупнейших оффлайновых платежных систем American Express — реструктуризация и смена статуса платежной системы на банковский холдинг. Такой шаг был предпринят American Express для того, чтобы иметь возможность получать субсидии от Федерального Резервного Фонда США.

Как видим, в целом компания Яндекс.Деньги справилась с ситуацией, и приняла меры для избежания аналогичных затруднений в дальнейшем. Таким образом, объективных причин для беспокойства у пользователей и партнеров платежной системы Яндекс.Деньги на этом этапе нет. Если только в Кризисе не сгинет вся банковская система целиком. Но гадать о вероятности такого исхода событий, наверное, все-таки, преждевременно. Электронные платежные системы

Источник: Андрей Майданик MoneyNews.ru

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Upominator pagar milhões!