15.7.09

Маркетинг услуг

В наши дни понятие маркетинга для большинства из нас является знакомым. В той или иной степени любой из нас в своей деятельности, бизнесе использует те или иные маркетинговые подходы, модели, инструменты. Если ещё некоторое время вспять можно было говорить о том, что самой важной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли, то и настоящее время это не совсем так. Многие компании активизировали свою деятельность на рынке тех или иных товаров и услуг.

Непрерывно расширяется ассортимент, сопутствующие услуги. Организации разрабатывают программы лояльности, рекламные акции, скидки. Центральная цель всего этого - прельстить новых и, что ещё значимее, удержать существующих клиентов. В такой ситуации растёт важность маркетинговых исследований. В последнее время, наряду с привычным понятием маркетинга, всё чаще встречается такое понятие как маркетинг услуг. В отличие от товара, услуга является, часто, чем-то нематериальным, неосязаемым. Покупая тот или иной товар, потенциальный потребитель может ознакомиться со всеми его параметрами, протестировать, примерять и т.п. В отношении услуг такой возможности нет. А, соответственно, и к стимулированию продаж в таком случае предъявляются абсолютно иные требования.

Это лишь часть аргументов, удостоверяющих целесообразность выделения как такового маркетинга услуг. Сущность успешного производства заключается не в том, чтобы сбывать то, что произвели, а в том, чтобы изготавливать как раз то, что нужно потребителю. Это, в свою очередь, требует изучения рынка, вкусов потребителей, конкурентов, культурных особенностей того или иного региона и т.п. Немаловажным аспектом является реклама. То есть, нужно произвести то, что будет востребовано в конкретном регионе, сегменте рынка, а также известить население о том, что такой товар либо услуга уже существует, раскрыть все выгоды. В случае использования маркетинга услуг, необходимо помнить, что приобретение услуги не имеет зрительных результатов на момент сделки. Так, например, обращаясь к доктору, мы не можем предвидеть итога его консультации, аналогично и приобретая услуги парикмахера, делая маникюр и т.д. Кроме того, качество одной и той же услуги изменяется в зависимости от многих факторов.

Например, одна и та же стрижка подойдёт не любому типу волос, форме лица и т.д. Эти факты говорят о сложности универсализации той или иной услуги, что предъявляет более значительные требования к маркетингу услуг в целом. SEO услуги 32000 рублей в месяц

Комментариев нет: