12.4.08

Препятствия на пути развития Интернет-банкинга

Благодаря Интернет-банкингу стало возможным осуществлять практически любые банковские операции (коммунальные платежи, покупка и продажа валюты, получение выписок по счетам, размещение свободных средств на срочном вкладе, проведение внутрибанковских и межбанковских платежей, открытие счетов) все семь дней в неделю в любое время дня и ночи. Больше не надо ходить в неудобное для вас время в банк, простаивать в очереди, заполнять платежки от руки. Тем не менее, Интернет-сервис в различных банках тоже бывает разным. Основное различие заключается в более или менее выгодных тарифах. Тариф включает в себя три компонента - плата за подключение, абонентская плата, комиссии за проведение различных платежей. Абонентскую плату практикуют все банки. А вот плата за подключение все реже и реже. При проведении платежей банк снимает комиссию в размере определенного процента, но не ниже установленной суммы. Какие же причины сдерживания развития Интернет-банкинга? Изначально бытует мнение, что продвижению интрнет-банкинга мешают такие факторы, как низкий уровень доходов населения, недостаточно широкий доступ к Интернету, недоверие людей к банкам. Статистика, однако, свидетельствует об обратном: в одной столице около 700 тысяч Интернет-пользователей с доходом не менее 1500 у.е. Вовлечение таких клиентов принесло бы банкам миллионы долларов ежегодной прибыли. Стоит отметить, что помимо вышеупомянутых причин есть и более значимые помехи на пути развития Интернет-банкинга, а именно небольшая привлекательность услуги для клиента, а также отсутствие необходимого внимания для продвижения услуги Интернет-банкинг со стороны самих же банков. В большом количестве банков отсутствуют шаблоны для осуществления коммунальных платежей, при внедрении новых услуг не производится должное информирование клиентов, и не печатаются рекламные буклеты. Источник Дорожные чеки. Финансовый справочник

Комментариев нет: