12.4.08

Мониторинг федерального законодательства

Мониторинг федерального законодательства Ведение бухгалтерского учета. Налоги и сборы, бухгалтерский учет, Банковская деятельность Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность Антимонопольное законодательство... Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека бухгалтера", Новые книги в информационном блоке "Большая библиотека юриста" Наиболее интересные материалы информационного блока "Бухучет и аудит: разъяснения и консультации" Наиболее интересные материалы информационного блока "Кадры: разъяснения и комментарии" Наиболее интересные материалы информационного блока - Банковское дело: разъяснения и комментарии" Наиболее важные документы отмечены словом "Внимание!" Налоги и сборы, бухгалтерский учет. Внимание! Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506" С 1 января 2007 г. действует новая редакция норм Части I Налогового кодекса РФ, определяющая права и обязанности налоговых органов, порядок уплаты налогов и сборов, правила проведения налоговых проверок, обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков, и ряда других норм. В этой связи уточнено, что ФНС России утверждает формы заявлений и уведомлений не только о постановке на учет в налоговом органе, но также о снятии с учета в налоговом органе. ФНС России уполномочено утверждать форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, и требования к его составлению (за исключением некоторых правонарушений). Ранее к компетенции ФНС России относилось утверждение формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, и требований к его составлению. Утверждение формы заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес исключено из компетенции ФНС России, поскольку с 1 января 2005 г. это является прерогативой Минфина России. Кроме того, к полномочиям ФНС России дополнительно отнесено установление (утверждение): порядка информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов об изменении сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему РФ; порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; порядка осуществления контроля за выполнением кредитными организациями обязанностей в налоговой сфере; порядка изменения срока уплаты налога и сбора; форматов представления налоговых деклараций в электронном виде; отдельных форм документов. Банковская деятельность. Внимание! Указание ЦБР от 14 мая 2007 г. " 1827-У О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года " 255-П Об обязательных резервах кредитных организаций. В связи с внесением изменений в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях скорректировано Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Так, в состав резервируемых обязательств кредитной организации не будут включаться пассивные остатки следующих балансовых счетов: 30112 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в СКВ", 30113 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в иностранных валютах с ограниченной конвертацией", 40113 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные государственным организациям", 40114 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные негосударственным организациям", 40309 "Средства Российского фонда федерального имущества". Балансовый счет 60322 "Расчеты с прочими кредиторами" будет включаться в состав резервируемых обязательств кредитными организациями - эмитентами, использующими при оплате акций в качестве накопительного счета корреспондентский счет, открытый в Банке России в валюте РФ и (или) корреспондентский счет, открытый в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации, в Банке ВТБ в иностранной валюте (для поступления средств в иностранной валюте) без открытия накопительного счета со специальным режимом - в размере остатков отдельных лицевых счетов по учету денежных средств в валюте РФ, в иностранной валюте, поступающих в оплату акций кредитной организации - эмитента на корреспондентские счета, открытые в указанных организациях (соответственно) - по коду обозначения 603222. Балансовый счет 47426 "Обязательства по уплате процентов" будет включаться в состав обязательств кредитной организации перед банками-нерезидентами в части остатков отдельных лицевых счетов по учету процентов, начисленных и подлежащих уплате по привлеченным средствам банков-нерезидентов - по коду обозначения 474261, а в оставшейся части - в состав иных обязательств - по коду обозначения 474263. Также внесены соответствующие изменения в форму отчетности "Данные об остатках резервируемых обязательств". Указание вступает в силу с 1 июля 2007 года и применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 июля 2007 года по 1 августа 2007 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2007 г. Регистрационный - 9587. Внимание! Письмо ЦБР от 1 июня 2007 г. N 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" Банком России разъяснен порядок расчета кредитными организациями эффективной процентной ставки по кредитам заемщикам. Эффективная процентная ставка в расчете должна включать в себя следующие сборы и комиссии: по погашению основного долга по ссуде; по уплате процентов по ссуде; за рассмотрение заявки по ссуде (оформление ссуды); за выдачу и сопровождение ссуды; за открытие, ведение (обслуживание) ссудного и(или) текущего (если его открытие обусловлено заключением договора на предоставление ссуды) счетов; за расчетное и операционное обслуживание; а также платежи заемщика в пользу третьих лиц, в случае если обязанность их внесения заемщиком вытекает из условий договора на предоставление ссуды, в том числе платежи за услуги нотариуса; услуги по государственной регистрации и (или) оценке передаваемого в залог имущества (в том числе квартиры); услуги по страхованию жизни заемщика, ответственности заемщика, предмета залога (в том числе квартиры, автомобиля) и др. В расчет эффективной процентной ставки могут не включаться следующие платежи: за досрочное погашение ссуды; за снятие ссуды наличными, т.е. за кассовое обслуживание, в том числе через банкомат; за превышение лимита овердрафта, установленного держателю банковской карты. Кроме того, в расчет эффективной процентной ставки может не включаться плата за предоставление информации о состоянии задолженности. Если условия договора на предоставление ссуды существенно изменятся, банк не обязан предоставлять заемщику информацию об уменьшении эффективной процентной ставки. Информация об изменениях эффективной процентной ставки может доводиться до заемщика разными способами: в самом договоре на предоставление ссуды, в дополнительном соглашении, в приложении к договору на предоставление ссуды и т.д. На документе, в котором указана эффективная процентная ставка, должна стоять подпись заемщика. По банковским картам в расчет эффективной процентной ставки не включаются также: комиссии за осуществление операций в валюте, отличной от валюты счета (валюты предоставленной ссуды); комиссии за приостановку операций по банковской карте; комиссии за зачисление другими кредитными организациями денежных средств на банковскую карту. Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность. Внимание! Федеральный закон от 6 июня 2007 г. " 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации" В соответствии с п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров на таможенной территории определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ дополнительно наделяется полномочием определять порядок, в котором устанавливаются сроки переработки товаров, превышающие два года. Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что в практике осуществления военно-технического сотрудничества имеют место случаи, когда для проведения на территории РФ сложного ремонта или модернизации отдельных образцов вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным заказчикам, требуется значительно больше времени, чем установленный Таможенным кодексом РФ двухгодичный предельный срок переработки. В то же время в соответствии с КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима влечет наложение штрафа в размере от половины до полной стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Таким образом, приостановление или завершение указанного режима помещением продукции под иной таможенный режим ведет к неоправданным финансовым затратам или срыву сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами. Внесенные изменения позволят устанавливать более длительные сроки переработки в отношении отдельных товаров. В результате этого будет создана возможность своевременного выполнения обязательств по ремонту и модернизации сложных видов продукции военного назначения и исключения финансовых потерь предприятий. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Антимонопольное законодательство. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 359 "Об утверждении Условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и Правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" Доминирующим признается положение финансовой организации на товарном рынке, дающее данной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения финансовой услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок. Доминирующее положение на товарном рынке нескольких финансовых организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц. С учетом относительного размера долей на соответствующем товарном рынке, принадлежащих конкурентам, доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия: доля такой организации превышает 10 % на единственном в РФ товарном рынке либо 20 % на товарном рынке, на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ; доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее одного года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 % на единственном в РФ товарном рынке либо 20 % на товарном рынке, на котором обращающийся товар также обращается на иных товарных рынках в РФ. Также утверждены Правила, определяющие порядок установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Правила распространяются на отдельные финансовые организации, а также на финансовые организации, составляющие одну группу лиц. Установление доминирующего положения осуществляется путем определения доли организации в границах товарного рынка независимо от ее места нахождения, указанного в учредительных документах. Определены этапы установления доминирующего положения, основные показатели, используемые для расчета объема финансовых услуг на товарном рынке, а также перечень сведений, используемых при установлении доминирующего положения финансовой организации. Наличие доминирующего положения финансовой организации не является нарушением антимонопольного законодательства... Финансовый справочник

Комментариев нет: