Формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы. Эти виды исследований включают в себя такие распространенные техники, как, к примеру, пробный маркетинг - небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок; тестирование концепций - для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепции; а также мистери шоппинг - сотрудник исследовательской компании совершает покупку или визит в центр обслуживания, ведя себя как обычный клиент, фиксируя свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых требований персоналом торговой точки, затраты времени и т.п.) в специальном проверочном листе. Специалисты выделяют также группу познающих исследований, которые постигают суть проблемы или ситуации и получают окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью, и группу исследований, решающих проблему, которые предоставляют вывод: результат исследования может быть обобщен на все население. Эти два вида исследований являются примерами первичного исследования. Такие исследования, как правило, проводятся компаниями для своих собственных целей, исходя из собственных проблем. Вторичное же исследование - это опубликованное ранее и обычно проведенное кем-то другим исследование (готовые исследования, которые массово проводят консалтинговые компании по всем сегментам рынка). Кроме того, маркетинговые исследования по способу сбора информации подразделяются на количественные и качественные. Самым распространенным и, пожалуй, наиболее эффективным методом качественного исследования является метод фокус-групп. Фокус-группой называется интервью, которое профессиональный ведущий ведет с небольшой группой респондентов. Ведущий, или модератор фокус-группы, направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп - получение представления о том, что думает группа людей о проблемах, интересующих исследователя. Основное преимущество данного метода заключается в том, что в процессе непринужденной беседы можно получить достаточно неожиданную информацию. Самый распространенный метод проведения количественного маркетингового исследования - опрос. Данный метод маркетингового исследования заключается в том, что респонденты отвечают на задаваемые им интервьюером вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их намерениях, отношениях, осведомленности, покупательской способности с целью получения количественных и процентных характеристик. Опросы проводятся как среди потребителей, так и среди экспертов в той или иной области. И еще один популярный метод - наблюдение. Данный метод маркетинговых исследований заключается в регистрации поведения людей и объектов, развития событий для получения необходимой информации. При этом наблюдатель не вступает в личный контакт с потребителями, а лишь регистрирует происходящие события. Для проведения маркетингового исследования маркетологи также часто используют вторичную информацию, т.е. информацию, размещенную в любых открытых или, наоборот, доступных только для узкого круга специалистов источниках для более полного анализа ситуации на рынке. Марина Куликова. При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "Market Publishers Ltd" и гиперссылка на http://www.MarketPublishers.com обязательна. © www.MarketPublishers.com 2007 год. Финансовый справочник
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
-
▼
2008
(194)
-
▼
апреля
(47)
- Что может дать экономике снижение НДС
- Бухгалтерское обслуживание
- Как облегчить участь хозяину малого бизнеса
- Бухгалтерские услуги - Компания БелРусКонсалт
- Умные мысли о бирже
- Мониторинги: поиск курсов в автообменных пунктах о...
- Высокий доход от HYIP
- Установка встраиваемых cейфов, сейфы высокого каче...
- "Волшебные кошельки"
- Как делаются HYIP'ы.
- HYIP: беспристрастный взгляд
- HYIP - что такое ПОНЗИ?
- Заработок на обмене валют
- Как зарабатывать в глобальной сети Интернет. Персп...
- Правила выбора лучших обменных пунктов электронных...
- Как не ошибиться в ипотеке
- Как "правильно" получить кредит
- Бизнес и прикладная математика: суть, и проблемы р...
- Как начать зарабатывать на Forex
- Как купить готовый бизнес?
- Проверить свою кредитную историю на наличие в черн...
- Куда вкладывать деньги?
- Лучшие курсы обмена электронной валюты и мониторин...
- Исследование рынка как инструмент выбора маркетинг...
- Бизнес план. Пункт приема платежей
- Фокус-группы: преимущества и недостатки
- Каким образом работают деньги
- Особенности и преимущества методов проведения марк...
- Применение оффшорных компаний
- Маркетинговые исследования как инструмент повышени...
- Управляющая компания "Атлас Капитал" будет инвести...
- Биржи. Классификация. Работники
- Выбор торговой системы
- Причина процветания рейдерства в Украине
- Информационный мусор на Forex
- Факторы, влияющие на валютный курс
- Препятствия на пути развития Интернет-банкинга
- Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно?
- Sky - анонимные пластиковые банковские карты Visa ...
- Что такое аудиторские услуги и зачем они нужны?
- Мониторинг федерального законодательства
- Как построить успешный бизнес в интернете
- Принципы торговли на фондовом рынке
- Краткий обзор мирового рынка никеля в 2007 году
- Компания Гранд Капитал анонсирует о старте конкурс...
- Открылась первая в России школа трейдеров
- Мобильный путь к богатству
-
▼
апреля
(47)
Комментариев нет:
Отправить комментарий